Главная » Статьи » Мои статьи

В ПОИСКАХ СМЫСЛОВ

   С 20 по 30 мая, сколько продолжался XXII Международный фестиваль-смотр «Славянские театральные встречи», брянские зрители познакомились с десятью постановками десяти театров — гостей фестиваля.

 


С ПРОЕКЦИЕЙ НА СОВРЕМЕННОСТЬ


   Ожидания брянской публики увидеть лучшие театральные работы гостей были вполне оправданными, поскольку накопленный более чем за два десятилетия «потенциал» фестиваля предполагал такие ожидания. Тем более, что фестиваль решили посвятить 90-летию Брянского театра драмы имени А.К. Толстого, отмечаемому в ноябре этого года. И хотя фестиваль «Славянские театральные встречи» с 2014 года проводится в новом формате — раз в два года, он не меняет ни своих приоритетов, ни задач, а основная — укрепление славянского содружества, которое подвергается испытаниям в это непростое время. Не падает и качество фестивального репертуара, который, судя по преобладанию постановок по классическим сюжетам, утверждает как приоритет следование лучшим театральным образцам. Да и как обойтись без них, раскрывая заявленную фестивалем главную тему  — Человек, его Судьба, его предназначение на Земле.
   Фестивальные классические постановки, в том числе по пьесам и иностранных авторов, можно было условно разделить на выдержанные в традиционном ключе и исполненные в современной обработке, инсценировке. Среди первых — спектакль уже выступавшего у нас Курского государственного драматического театра имени А.С. Пушкина «Обыкновенная история» по И.А. Гончарову, показанный во второй день фестиваля. Курских актеров, как и всех других гостей, встречали на сцене хлебом-солью и теплыми словами приветствия. В свою очередь участники из Курска порадовали зрителей постановкой режиссера Юрия Бурэ, считающего роман Ивана Гончарова очень актуальным для нашего времени, в котором повторяется с иными провинциальными романтиками, приехавшими в большой город, та же «обыкновенная история»: ради личного преуспевания они расстаются со своими идеалами, но теряют себя…
   Брянский ТЮЗ показал на своей сцене спектакль «Пиковая дама» по А.С. Пушкину, на который уже откликалась рецензией «Брянская учительская газета».
   Одна из самых ярких постановок — «На всякого мудреца довольно простоты» по А.Н. Островскому неоднократного участника фестиваля заслуженного коллектива Республики Беларусь Гродненского областного драматического театра. И молодое актерское поколение, и ветераны сцены замечательно сыграли историю о циничном молодом человеке, чье коварство и обманы, будучи раскрытыми, не помешали ему влиться в «высшее общество» таких же лицемеров.
   Талантливо передал трагическую симфонию жизни Позднышева — героя «Крейцеровой сонаты» по Л.Н. Толстому исполнитель Александр Тихонов, — актер впервые приехавшего к нам Тюменского драматического театра. Моноспектакль режиссера, лауреата Госпремии России Александра Баргмана прошел на малой сцене ТЮЗа. «Попутчики» Позднышева по купе — зрители, благодаря игре актера, сценографии, музыкальному оформлению, могли погрузиться в мир этого выпавшего из жизни человека, который растратил себя, стремясь быть, как все…
   Зарубежная классика в «традиционной»  ее подаче была представлена спектаклем «Нас обвенчает прилив» впервые приехавшего на фестиваль Костромского камерного драматического театра под руководством Б.И. Городницкого, в котором нестандартная трактовка автором темы любви передается нестандартными сценическими приемами.
Постановка Брянского областного драмтеатра «Амуры в снегу» по комедии Д. Фонвизина «Бригадир», в которой в форме музыкального водевиля раскрывается тема любви (любовного многоугольника), с куплетами и дуэтами, позволила осовременить пьесу XVIII века, приблизить ее к зрителю. И открыла счет музыкальным спектаклям по классике.

 


В НАШИ ДНИ


   «Поют ли эльфы?» — спектакль заслуженного коллектива Республики Беларусь Гомельского областного драматического театра, постоянного участника фестиваля. Показав историю паренька Саши, которому очень нравилась Майя, ради которой он совершает неблагородный поступок в отношении любящей его Маши, режиссер-постановщик Дарья Марченко отвечает на выведенный в заглавие пьесы вопрос: «Песня эльфов — символ чистоты и романтичности отношений для героев, конечно, звучит. Только эльфы разочаровываются в людях».
   Показанный Тульским государственным ордена Трудового Красного знамени академическим театром драмы имени М. Горького «мини-сериал в жанре лирической комедии» «Rock-n-Roll на закате» драматурга Михаила Хейфица меньше всего ставил задачу развлечь зрителей модными мелодиями и танцами в исполнении тех, кому за… Но после того, как одинокие герой и героиня находят друг друга благодаря занятиям в танцзале, возраст для них уже теряет прежнее, «закатное» значение. Они любят, а это главное для счастья.
   Все дни этого театрального праздника, как отметил директор фестиваля заслуженный работник культуры РФ, директор Брянского театра драмы Ю. Пояркин, зал не пустовал. На спектаклях побывали около пяти тысяч зрителей. (А еще были спектакли в ТЮЗе, в том числе кукольный «Сказка о рыбаке и рыбке» по А.С. Пушкину брянских исполнителей, концерт театра им. Луначарского «Севастопольская весна» на сцене ДК в Карачеве). Около 250 актеров разных театров показали свое искусство. Передавший на закрытии фестиваля от лица губернатора А. Богомаза огромную благодарность организаторам, участникам, зрителям заместитель губернатора А. Коробко выразил уверенность, что фестиваль будет жить и процветать. Так считает и председатель жюри театральный критик, актер и режиссер Московского академического театра оперетты А. Иняхин. И хотя жюри не понадобилось определять лучшие постановки, актёров и т.д. (ведь это же смотр), каждый театр получил от организаторов и шефов-спонсоров (а это предприятия и организации Брянщины) диплом участника и ценный подарок.
   Фестиваль закончился, театры разъехались, оставив у зрителей яркие впечатления.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: газета (06.06.2016)
Просмотров: 200 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar