Главная » Статьи » Мои статьи

УСЛЫШЬТЕ ШКОЛУ!

   Более четверти века я работаю в системе образования, и, полагаю, имею представление об организации школьного процесса «изнутри». В последнее время в системе образования, на мой взгляд, излишне популярна идея перехода на пятидневку. Существует множество аргументов в пользу такой системы — с этим соглашусь. Но могу высказать своё мнение как директор средней школы № 43, располагающейся в поселке Октябрьский на окраине Бежицы.

 


   Выбирать график работы школы должны родители, совет обучающихся и педколлектив. Кстати, это же прописано в ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации», где вопрос выбора отдан на определение образовательным учреждениям.
   А что по факту? Нам «под козырёк» дают команды из органов образования о повсеместном переходе на пятидневку. И думать вроде не надо… Но внутри зреет протест: что ж такое, мнение учителя и родителей теперь совсем не играет роли?
По-моему, решать это надо не насаждением новой идеи, пусть даже такой «модной». Здесь нужен мониторинг мнений всех заинтересованных лиц: родителей, учеников и учителей. Подняла статистку. В Брянской области более 500 общеобразовательных школ. Из них около половины работают по пятидневной модели.
   В моей школе смешанная система, при которой с первого по восьмой классы учатся пять дней, а старшеклассники заняты учебой по субботу включительно. При серьёзных требованиях к итоговой аттестации в старших классах наше родительское сообщество выступило против пятидневки. Главным аргументом стало равномерное распределение уроков и самоподготовок на неделе. Это мнение в нашей школе сформировано «снизу», его приняли и коллектив, и родители. Оно не пришло сверху, по разнарядке, чтобы отчитаться о безукоризненном выполнении приказов. И это самый правильный путь!
   Мы так много говорим о самостоятельности в сфере образования, о вариативности. А по факту получаем одинаковые алгоритмы развития. Как при этом не потерять лицо школы и развиваться – творчески и поступательно? Школа не должна быть чрезмерно бюрократизирована. Учителя – народ творческий: их нельзя постоянно загонять в формальные рамки распоряжений, отчётов, документов… Нам нужно перестать рассматривать педагога как объект для перманентного давления.
Универсальной модели школы не существует. Но каждый учитель, педколлектив, ученики и родители творчески созидают свой уникальный школьный мир, который мы любим и бережём!
   Господа чиновники от образования, позвольте нам решать самим. Не надо давить.

В. МИРОНОВА,
директор
средней школы № 43
г. Брянск

Категория: Мои статьи | Добавил: газета (29.04.2016)
Просмотров: 449 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar