Главная » Статьи » Мои статьи

НЕ БОЯТЬСЯ ВЕСТИ ЗА СОБОЙ…

   11 апреля в Брянске прошёл финал регионального конкурса «Лидер в образовании-2017».

 


   Традиционно местом его проведения стал городской лицей № 1 имени А.С. Пушкина, который ежегодно гостеприимно открывает двери для участников состязания руководителей-профессионалов. Именно таких педагогов всегда отличают высокая культура, организованность, творчество и постоянное стремление к совершенству.

   Конкурсантов приветствовала начальник отдела кадровой, правовой и организационной работы департамента образования и науки Брянской области Н.В. Чернякова. От имени директора департамента В.Н. Оборотова она поздравила коллег с началом конкурса и пожелала им удачи.
   — Каждый участник конкурса, — сказал в своём приветственном слове ректор БИПКРО, заместитель председателя жюри И.Н. Пихенько, — надеется в душе на победу, и такое стремление должно быть всегда. Он подчеркнул, что быть лидером ответственно вдвойне, потому что за руководителями всегда стоят коллективы учителей, учащихся и, естественно, родители школьников.
  От имени областной организации профсоюза работников народного образования и науки к финалистам обратилась главный специалист Н.В. Амбросимова. Она убеждена: лидер — тот человек, который не боится принимать решения, умеет отстаивать своё мнение и постоянно учится. Это руководитель, который создаёт и развивает социальное партнёрство. Нина Викторовна выразила уверенность, что каждый из конкурсантов покажет в финале высокий профессионализм.
  Лицей № 1 имени А.С. Пушкина уже многие годы по праву является флагманом образования Брянской области. Поэтому пожелание победы от его директора, почетного работника общего образования РФ С.Ю. Кузовковой было важным напутствием для всех участников конкурса. По мнению Светланы Юрьевны (и с ним нельзя не согласиться): лидер — это не просто человек, который ведёт за собой. Как правило, он обладает харизмой и такими привлекательными качествами характера, которых нет у других, Неслучайно конкурсанты, находящиеся в этом зале, чувствуют свою силу, уверенность, готовы поделиться своим накопленным опытом, знаниями, ответить на любые вопросы, даже, на чей-то взгляд, провокативные.
   Чтобы поддержать участников и настроить их на позитивный творческий лад, перед гостями выступили лицеисты. Они представили поэтическую композицию, посвящённую учителям и родному городу, а лицейский хор исполнил несколько замечательных песен.
   По итогам заочного отборочного тура, который проходил в марте, в финал вышли все конкурсанты. Второй тур представлял собой два испытания: презентацию опыта и мастер-класс.
   После проведения жеребьёвки право выступить первой выпало заместителю директора по учебно-воспитательной работе Навлинской средней школы № 2 имени Т. Степановой Анне Мурадовне Агабековой. Рассказывая о своём учебном заведении (в нём получают знания 473 школьника), конкурсантка отметила, что половина педагогического коллектива — выпускники школы прошлых лет.
  Опыт Анны Агабековой по обеспечению преемственности при реализации федерального государственного образовательного стандарта начального и общего основного образования привлёк внимание участников и жюри конкурса. Согласно современным требованиям основные принципы образовательного процесса — преемственность и развитие. Но зачастую процесс перехода из начальной школы на уровень основного среднего образования для многих детей, их родителей и учителей обусловлен рядом сложностей и требует качественно новой организации учебного процесса. Поэтому в целях повышения профессионального роста педагога в школе проходят методические недели и семинары по обмену опытом, психологические тренинги для учителей, постоянно проводится мониторинг сформированности личности ученика для дальнейшей коррекции процесса её становления.
   Анна Мурадовна пояснила: в ходе реализации образовательного стандарта у школы уже есть определённые успехи, но и проблем тоже хватает, поэтому руководство учебного заведения находится в постоянном поиске и планирует продолжать систематическую работу в этом направлении.
   «Система выявления и поддержки одарённых детей и талантливой молодёжи» — тема выступления другой финалистки — заместителя директора по учебно-воспитательной работе Свенской школы № 1 Брянского района Евгении Игоревны Михеевой. Руководство этого образовательного учреждения поставило перед собой задачу создать необходимые условия для поиска одарённых детей и усовершенствования обновлённой технологии в системной работе с ними. При этом в школе особое внимание уделяют повышению квалификации и самих учителей. Евгения Игоревна обратила внимание жюри и слушателей на то, что работа с одарёнными детьми — это сложный и никогда не прекращающийся процесс, который требует не только от учителя, но и от руководителя личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одарённых и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами и родителями. Такая работа требует постоянного роста мастерства, педагогической гибкости, умения отказаться от того, что ещё вчера казалось творческой находкой.
   По мнению ещё одного участника конкурса, директора средней школы № 7 г. Клинцы Валентины Николаевны Кравченко, именно управление развитием профессиональной компетенции преподавателей способствует достижению высоких результатов, значимых для общего образовательного пространства и позволяющих решать актуальные проблемы развития своей школы. Этой теме посвящён её конкретный опыт. Руководящий состав школы № 7 хорошо понимает необходимость мотивации и создания благоприятных условий для педагогического роста. Стимулируя деятельность педагога, направленную на повышение профессиональной компетенции, в школе создана благоприятная среда: психологический комфорт, добрые взаимоотношения, демократический стиль руководства, социально-педагогическая поддержка, диалогическое общение. Результат работы по повышению профессиональных навыков учителей — отсутствие правонарушений среди учащихся, стабильная успеваемость и высокое качество знаний.
   «Всё начинается с любви… — с любви к Родине, родному краю, родной школе», — начала своё выступление конкурсантка из села Плюсково Трубчевского района, директор средней школы имени героя-партизана А.П. Калабутина Светлана Михайловна Андреюшина. Она говорила о том, что делается для сохранения и улучшения образовательного ресурса в её учебном заведении в столь нелёгкие для сельской школы времена. Представленная С.М. Андреюшиной тема — «Качественное образование в сельской общеобразовательной школе» во многом идёт вразрез с бытующим порой мнением, что маленькая сельская школа не может дать своим воспитанникам достойного образования.
   По словам директора, главная задача её коллектива — дать крепкие знания, не уступающие тем, что получают учащиеся в городских школах. Поэтому педагоги Плюсковской школы используют новые технологии обучения, способствующие развитию личности ребёнка, адаптации к быстро меняющейся жизни. Сотрудничество с Трубчевской школой искусств имени А.Д. Вяльцевой и ледовой ареной «Вымпел» помогает эстетическому и физическому развитию детей. Для помощи выпускникам при поступлении в вузы в школе формируются элективные курсы по различным предметам, поэтому результаты сдачи ЕГЭ довольно высоки.
   Достичь качества образования невозможно без системного изучения достижений в работе учителей и учащихся — считает заместитель директора по учебно-воспитательной работе Дятьковской средней школы № 5 Алла Альбертовна Булимова. Поэтому темой её презентации стала диагностика качества обучения. Для реализации этой задачи руководством школы создана единая система контроля состояния образования, где наряду с традиционными формами (стартовая, текущая, рубежная и итоговая проверки) используются инновационные: тестирование, модульно-рейтинговая система оценки качества знаний и учебные портфолио. Цели мониторинга — получение объективной информации о состоянии качества образования и принятие обоснованных и своевременных управленческих решений. Благодаря этому учащиеся получают более прочные знания, умения и навыки, а учителя стимулированы к разработке и внедрению новых продуктивных технологий.
   Последним свой опыт представлял директор Вьюковской средней школы Суражского района Александр Васильевич Шалыго (он был, кстати, единственным мужчиной среди конкурсантов). В выступлении на тему «Экологическое образование и воспитание в общеобразовательной школе» он затронул ряд актуальных проблем. Связаны они с совместными действиями семьи и школы по экологическому воспитанию подрастающего поколения. В учебном заведении ведётся исследовательская работа по изучению окружающей среды. Ребята ежегодно выступают на научных конференциях в своей школе и в райцентре. Немалую роль в профессиональной ориентации школьников и выборе будущей профессии играет школьное лесничество «Лесной дозор», где ученики увлечены единым полезным делом — изучением особенностей природы, выращиванием и посадкой деревьев, растений, охраной и уборкой лесных участков. Заканчивая своё выступление, Александр Васильевич отметил, что систематическое внедрение знаний по экологии позволяет организовать с ребятами интересную работу, которая не только расширяет кругозор у обучающихся, но развивает и воспитывает их.
   После презентаций конкурсантов прошли двадцатиминутные мастер-классы, где каждый участник должен был показать свои практические умения. В той или иной степени это удалось всем выступающим.

 


   Подводя итоги финала, компетентное жюри отметило высокий профессионализм всех участников и определило трёх лауреатов. После двух конкурсных испытаний ими стали Е.И. Михеева, В.Н. Кравченко и А.А. Булимова. Победитель регионального конкурса «Лидер в образовании – 2017» будет объявлен в середине мая. Все участники финала получили дипломы и памятные подарки.

Василий ПОТУПОВ
Фото И. ТАКУНОВА

 

Категория: Мои статьи | Добавил: газета (17.04.2017)
Просмотров: 361 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar