Главная » Статьи » Мои статьи

НАШ ТЕПЛОВОЗ, ВПЕРЕД ЛЕТИ!

   Ни у кого не вызывает сомнений тот факт, что абсолютное лидерство Брянской области в 2015 году в Центральном федеральном округе по показателю промышленного роста было обеспечено во многом результативной работой Брянского машиностроительного завода — АО «Управляющая компания «БМЗ». Доля БМЗ в региональном промышленном росте составила 45 процентов. Этот очень серьезный результат способствовал выдвижению Брянщины на 4-е место в России по уровню промышленного производства.

 

 

Курсом обновления


   Но еще четыре года назад БМЗ носил  незавидное звание экс-локомотива брянской промышленности, и всякое упоминание о нем в СМИ заканчивалось горестным, затертым до дыр вопросом-сомнением — вернет ли завод себе былую славу?
Сомнения стали пропадать с начала реструктуризации предприятия в 2012 году, которая свелась не только к укрупнению основных цехов. АО «УК «БМЗ», вошедшее в состав ЗАО «Трансмашхолдинг», провело модернизацию в цехах в соответствии с производственной системой ЗАО. О масштабах преобразований свидетельствует колоссальная сумма финансовых вложений в обновление производственной базы, установку современного оборудования — высокоточных станков с программным управлением, внедрение передовых технологий, позволявших сделать стремительный рывок в улучшении качества продукции, — более 6 миллиардов рублей.
   За период реструктуризации завод полностью обновил свой станочный парк, а это значит, что потребовалось изменить и подход к подготовке квалифицированных компетентных кадров, востребованных, в том числе, и для работы в качестве машинистов новых локомотивов, которые выпускает завод для своего основного заказчика  — ОАО «Российские железные дороги» (РЖД).

 

 


На «рельсах» —
интерактивный тренажер

 

   Короткая экскурсия по заводскому учебному центру имени Марии Тенишевой дает представление о нем как о передовом учреждении подготовки профессиональных кадров. Современное учебное оборудование позволяет готовить станочников разных специальностей, слесарей механосборочных работ, сварщиков, крановщиков, операторов станков с ЧПУ. Причем, все шире и  активнее в подготовке кадров используются тренажеры.
   Особая гордость учебного центра — установленный месяца два назад первый в России интерактивный тренажер, полностью имитирующий кабину машиниста локомотива. Его разработчики — специалисты проектного бюро ОАО «РЖД» и «АВП Технология» из Москвы совершили маленькое чудо. Курс практического вождения тепловозов благодаря этому электронному тренажерному комплексу можно освоить прямо в учебном классе, на воображаемых рельсах. Не надо вывозить обучающихся на производственные площадки и тратить топливо на учебных поездках. Имитация движения тепловоза на обзорных экранах тренажера позволяет моделировать даже нештатные ситуации. В прошлом году на базе центра особенности конструкции и управления новыми тепловозами изучили более 400 специалистов ОАО «РЖД» и повысили квалификацию и обучились смежным профессиям 1843 работника БМЗ. 622 получили рабочие специальности. Их знания с успехом реализуются на практике.

 

 

 

Зачем чужое,
если есть свое

 

   Важность программы импортозамещения, инициированной высшим руководством страны, не вызывает сомнений у коллектива БМЗ. В конце 2014 года специалисты завода разработали и в кратчайшие сроки изготовили новый магистральный тепловоз 2ТЭ25КМ. На 90 процентов он состоит из отечественных комплектующих. Новочеркасский электровозостроительный завод с успехом освоил производство тепловых электродвигателей, которые раньше поступали с Украины. Дизель-генератор Коломенского завода применяется при производстве тепловозов на БМЗ в качестве силовой установки. 300 секций магистральных тепловозов в год способен изготавливать машзавод в настоящее время. И заказы есть. Как отмечает председатель совета директоров АО «УК «БМЗ» Анатолий Задорожный, на этот год заказ составляет объем в
   200 секций, или 100 тепловозов в двухсекционном исполнении. Речь идет о модели 2ТЭ25КМ, которая полностью удовлетворяет спрос РЖД на эту технику. Раньше она поступала из Европы и стран ближнего зарубежья. По сути БМЗ стал основным поставщиком локомотивов для ведомства российских железных дорог.
К слову сказать, из представленных в прошлом году Брянской областью крупных промышленных инвестиционных проектов, направленных на импортозамещение, Министерство промышленности и торговли РФ для включения в отраслевые планы отобрало пять, и один из них — от БМЗ. Этого бы не случилось, если бы завод уже не продемонстрировал большие возможности своей промышленной площадки по реализации программы импортозамещения.
    По сравнению с прежними моделями у него увеличен коэффициент мощности дизеля, повышен сцепной вес, что дает возможность увеличить массу перевозимых грузов и снизить эксплуатационные расходы. Вдобавок тепловоз прост и удобен в эксплуатации, а доступность и технологичность его основных узлов позволяют сокращать время его технического обслуживания и ремонта.
   По договору с РЖД, подписанному в конце марта, БМЗ поставит до конца года заказчику 100 таких локомотивов, а также четыре магистральных тепловоза 2ТЭ25А и 83 маневровых тепловоза ТЭМ18ДМ.

 

 

С заявкой на перспективу
 

   О проведенных на БМЗ  преобразованиях, позволивших в минимальные сроки наладить крупносерийное производство магистральных тепловозов, которого раньше в России не было (первая модель была представлена в 2015 году), можно судить, посетив основные цеха — маневровых и магистральных тепловозов, холодно-прессовый и тележечный. Современное высокоточное оборудование, высокая культура производства. Все работающие обеспечены спецодеждой, средствами индивидуальной защиты.
   В эти перспективы вписывается создание новых проектов. Конструкторы БМЗ разрабатывают трехсекционный вариант  уже выпускаемого локомотива и новые модели маневровых тепловозов. На стадии предварительных заводских испытаний опытный образец маневрового тепловоза ТЭМ28, который был представлен полномочному представителю Президента в ЦФО Александру Беглову, посетившему завод в марте этого года. Новый тепловоз, благодаря современному двигателю мощностью 895 кВт, способен перевозить составы массой в 1,5 раза больше обычной, рассчитанной на локомотивы массовых серий. У него лучшие экономические и экологические характеристики, он более надежен. Модульная конструкция (тепловоз — капотного типа, состоит из пяти основных модулей) позволяет сокращать время ремонта, простоя и дает возможность  на своей базе снижать стоимость и время разработки последующих моделей тепловозов. Кабина с круговым обзором придает дополнительную комфортность условиям работы локомотивной бригады. К октябрю предполагается закончить испытания нового тепловоза и начать производство первой партии этой продукции.
   Высоко оценив усилия заводчан, ясно видящих свои перспективы, Александр Беглов обратил внимание и на социальное обеспечение работающих.

 

 

Экономический потенциал —
коллектив

  

   В цехах удобные бытовые комнаты, столовые, где максимум за 100 рублей — полноценный обед. В летние каникулы детям работников предприятие помогает приобрести путевки в оздоровительные лагеря, а первоклассников обеспечивает школьными рюкзаками с канцелярскими принадлежностями.
Курс на улучшение материального, социального положения работающих закрепил новый вариант коллективного договора администрации завода с профсоюзом на 2016 — 2018 годы. В нем отражены социальные льготы, гарантии и компенсации, которые обеспечивает работодатель, и есть ряд поправок, расширяющих спектр и права льготников. Дополнительно к оплачиваемому отпуску тем, кто имеет звание «Почетный ветеран труда БМЗ», прибавляется еще один день. Молодожены — работники предприятия имеют право на два оплачиваемых выходных дня до или после регистрации брака. Бывшие участники боевых действий выбирают отпуск в удобное для них время. Членам молодежного совета предприятия предоставляется не менее трех часов рабочего времени в месяц с сохранением заработка для организационной работы.
   Производственные и социальные достижения на БМЗ, значение для области этого крупнейшего предприятия, на котором немало молодых кадров, были отмечены членами постоянного комитета областной Думы по промышленности, строительству, предпринимательству и собственности на апрельском выездном заседании на БМЗ с участием заместителя губернатора Михаила Кобозева. «Наша задача — способствовать тому, чтобы трудящиеся лучше работали и получали максимальную заработную плату… Защищая права и интересы коллектива, мы заботимся таким образом и об экономическом потенциале предприятия», — отмечает генеральный директор БМЗ Александр Василенко. Средняя зарплата на заводе превышает среднеобластную и составляет на начало этого года  около 35 тысяч рублей.
   И коллектив практически возвращает БМЗ былую славу, которая складывается благодаря ежедневным усилиям и результатам.  Эксперты учли данные по выручке за 2014 год (она составила 12,8 млрд рублей, а в 2015-м товарной продукции произведено более чем на
   20 млрд рублей), по рентабельности и диверсификации, то есть, по числу сегментов рынка, где есть продукция компании.
   В целом железнодорожное машиностроение, представленное 8 предприятиями, включая БМЗ, заняла в рейтинге по показателю совокупной выручки второе место в России.
   В этом году БМЗ изготовит для РЖД 104 магистральных тепловоза, больше на 36 процентов, чем в прошлом году. И останавливаться на достигнутом заводчане не хотят. Недаром, в день визита А. Беглова коллектив на его вопрос «что бы вы хотели передать президенту РФ В. Путину» ответили: «Пожелание ему крепкого здоровья, хорошего настроения и просьбу — получить больше заказов на тепловозы».

 

Категория: Мои статьи | Добавил: газета (13.05.2016)
Просмотров: 383 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar