Главная » Статьи » Год российского кино

БЕЗ ПРОМАХА

12+

 

"ДУЭЛЯНТ"

 

год — 2016
страна — Россия
режиссер — Алексей Мизгирёв
сценарий — Алексей Мизгирёв
оператор — Максим Осадчий
композитор — Игорь Вдовин
В ролях — Пётр Фёдоров,
Владимир Машков, Юлия Хлынина, Франциска Петри, Мартин Вуттке, Сергей Гармаш, Павел Табаков,
Юрий Колокольников, Александр Яценко, Юрий Кузнецов и другие.


   Без особых потерь для сюжета действие кинодрамы «Дуэлянт» можно было бы перенести в Москву. Но именно Санкт-Петербург 1860 года с его особой архитектурой, сетью каналов, таинственной атмосферой улиц и дворцов, по замыслу авторов, наиболее подходил в качестве места действия и арены событий, захватывающих зрителя с первых же минут. Причем режиссеру-постановщику удалось создать такую обстановку, когда, казалось бы, камни мостовой, стены домов и хмурые небеса сами по себе таят скрытую угрозу.

 

 

 

Знаете ли вы, что...

— съемки фильма «Дуэлянт» со множеством визуальных эффектов для достижения максимального реализма (над компьютерной графикой работали 204 специалиста, и мало кто знает, что общие планы Петербурга — это полностью рисованные кадры) обошлись в сумму 725 млн рублей;
— режиссер Алексей Мизгирёв стал известен благодаря успеху фильмов «Кремень» (признан лучшим дебютом на 18 российском кинофестивале «Кинотавр») и «Бубен, барабан» (премия «Ника» за лучшую режиссуру);
— в «Дуэлянте» снимались артисты из Германии: Франциска Петри — в роли великой княгини Александры Иосифовны, любовницы Беклемишева, и Мартин Вуттке, талантливо сыгравший «очередного» негодяя, секунданта бретеря Яковлева, немецкого барона — организатора заказных дуэлей (в его портфолио роли лидеров третьего рейха — фюрера в «Бесславных ублюдках» и Геббельса в антивоенной ленте «Розенштрассе»).

 

 

 

 

 

   Оставалось поместить в эту обстановку соответствующих ей загадочных, благородных, коварных персонажей, и успех обеспечен. И, к счастью, в этом авантюрно-приключенческом фильме, как ни в каком другом, все «срослось». Зритель избавлен от скукоты происходящего, ненужных длиннот, глуповатых диалогов, сюжетных нестыковок. В «Дуэлянте» четко реализуется «дорожная карта» замысла. Потерявший дворянское звание и сосланный в глушь на Алеуты подпоручик Колычев мстит своему обидчику, словно граф Монте-Кристо в известном романе. Прозванный «машиной смерти», он проявляет себя в качестве бесстрашного дуэлянта, едва появившись из-за границы в северной столице под личиной дворянина Яковлева. Но движущий мотив у петербургского «киллера», стреляющего по заказу точно в цель, вовсе не деньги. Дуэли — способ выйти на след тайного заказчика этих поединков, который, как догадывается Яковлев-Колычев, и есть тот самый давний обидчик, поломавший судьбу его и всей семьи. Герой Владимира Машкова — граф Беклемишев, по-видимому, не последний талантливо сыгранный актером кинозлодей. Но надо сказать, что и его молодые партнеры по фильму — Петр Федоров в роли Колычева, Юлия Хлынина (Марфа Тучкова), Павел Табаков (князь Тучков) — не уступают ему в артистизме. В этом можно убедиться, посмотрев ленту «Дуэлянт», без промаха поражающую воображение зрителя.

В. СИЛАЕВ

 

Категория: Год российского кино | Добавил: газета (24.10.2016)
Просмотров: 579 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar