Главная » Статьи » Мои статьи

АВТОРИТЕТ ИЗМЕРЯЕТСЯ ДЕЛАМИ

   Участники XIV отчетно-выборной конференции областной Ассоциации педагогических работников в минувший вторник подвели итоги и наметили перспективы деятельности на 2017 — 2020 годы, которые учитывают актуальные особенности развития системы образования в меняющемся мире.

 

 

 

Награды лучшим педагогам вручает руководитель Ассоциации Анатолий Бугаев

 

 

   В конкурсе «Народный учитель-2016» победителями признаны:
   в номинации «Призвание — педагог!» — воспитатель детского сада «Аистёнок» п. Выгоничи Елена ТУРЛО;
   в номинации «Педагогические династии» — учитель английского языка школы № 1 Брянска Елена РУМЯНЦЕВА;
  в номинации «Ведущий за собой» — заместитель заведующего детским садом «Золотая рыбка» Клинцов Галина ПЕВЕСМА;
  в номинации «Школа — вся моя жизнь» — учитель истории и обществознания гимназии № 7 Брянска Милана БАБЧЕНКО;
  в номинации «Не женское это дело!» — директор Сещинской школы Дубровского района Сергей РОМАНОВ;
  в номинации «Дорогу молодым!» — учитель музыки гимназии № 6 Брянска Галина ФРОЛОВА;
 в номинации «Вторая мама» — воспитатель детского сада «Золотой петушок» Брянского района Екатерина ЕРОТЫКИНА.

 

  Победителем первого областного конкурса среди физиков «Практико-ориентированные технологии и методики обучения физике» стала учитель школы № 5 Новозыбкова Ольга КОМИССАРОВА.

 

 

«ИСКОРКА» ЗАЖИГАЕТ
 

   Редкое мероприятие даже такого уровня отличает дисциплинированность делегатов, которая выражается в 100-процентной явке. Конференция Ассоциации педработников (АПР) удивила прежде всего тем, что на неё прибыло на десяток человек больше, чем было делегировано. Всего приняли участие 447 педагогов. Это не считая приглашённых, что говорит о неподдельном интересе коллективов муниципальных отделений АПР к итоговой конференции. И растягивать, как резину, время, отпущенное на её проведение, организаторы, а это прежде всего исполком Ассоциации, не собирались. Докладчик — председатель исполкома, заместитель председателя Брянской областной Думы Анатолий Бугаев определил для отчётного доклада не более 20 минут и постарался в них уложиться, говоря о главном, а главное — это дела и планы. Деятельность за отчётный период носила отнюдь не хаотичный характер, как это бывает, когда руководящий орган смутно, туманно представляет перспективы работы и главные задачи, а мероприятия проводятся для галочки и видимости. В АПР вовсе не так. И об этом говорит прежде всего рост рядов в организации. Он был заметным.
   Всё чаще заявляют о себе члены АПР — представители дошкольного образования. Их — 1234. Но справедливости ради надо сказать, и это прозвучало на конференции, что для некоторых районных отделений, где ещё не принято в свой состав ни одного работника детских дошкольных учреждений, пополнение ими своих рядов — задача актуальная.
   Что запишет себе в актив АПР за отчётный период? Проводилась большая работа по передаче опыта через организованные семинары и мастер-классы лучших педагогов на базах Брянского городского лицея № 27 имени Героя Советского Союза И.Е. Кустова и гимназии № 1, инновационных общеобразовательных учреждений Выгоничского, Карачевского, Навлинского, Рогнединского и других районов. Брянская гимназия № 7 имени Героя России С.В. Василева стала площадкой для профессиональной подготовки молодых учителей, которым передавали свои знания и опыт победители и призёры областных конкурсов «Лидер в образовании» и «Учитель года». Кстати, поездки педагогов с мастер-классами в муниципальные отделения, их проведение оплачивались из средств АПР.
   А в оздоровительном загородном лагере «Искорка» проходили двухдневные выездные семинары по самым значимым для системы образования темам — внедрение ФГОС, патриотическое воспитание учащихся, внеклассная работа, практико-ориентированное образование и др. На круглых столах рассматривались проблемы улучшения начального профессионального образования и подготовки кадров в системе среднего профобразования. До сих пор, как отмечено на конференции, нет единого подхода к их решению, а оно должно исходить из потребности в кадрах, от регионального заказа на подготовку рабочих и технических профессий, из совместных усилий департаментов экономического развития, финансов, образования и науки.
   Потребность в инженерно-технических кадрах также велика, но достаточно ли двух часов в неделю в учебном плане по физике, как прозвучало в докладе, чтобы заинтересовать учащихся производственными профессиями? И можно ли выполнить эту задачу в рамках предпрофильного и профильного образования?

 

 

 

Открытым голосованием избирается состав нового исполкома АПР

 

 

   На сегодня в составе АПР 6661 работник образования. Для сравнения: 14 лет назад, когда была создана Ассоциация, членов организации насчитывалось в 10,5 раза меньше, чем сейчас. Среди самых крупных отделений — Володарское г. Брянска, Брянского, Унечского, Дятьковского районов, города Клинцы и другие.

 

 

ОРИЕНТИР — НА ПРАКТИКУ
 

   Курс на практико-ориентированное образование, поддержанный Ассоциацией, требует каких-то более радикальных организационных решений, трудно реализуемых в традиционных рамках профильного обучения. Прежде всего необходимо подготовить учительские кадры, которые бы на более «весомом» уровне могли давать необходимые будущим инженерам и техническим работникам знания, подготавливать их к достойной сдаче ЕГЭ по физике (ведь 62 балла — достигнутый рубеж — весьма скромный показатель).
   Под эгидой АПР впервые прошли районные конкурсы исключительно среди учителей физики. В лагере «Искорка» проводились дискуссии по проблеме практико-ориентированного образования. И было выработано важное предложение — создать в области центры технического образования школьников (ЦТО), что отвечает задачам профильного образования, экономики, промышленности, нуждающихся в технических специалистах.
   Два года разрабатывалось, всячески отстаивалось, защищалось это направление, и эта инициатива получила своё развитие, когда её поддержали губернатор области и председатель областной Думы. Дважды на советах Думы рассматривался этот вопрос с точки зрения правовой обоснованности и финансовой поддержки. Он был включён в специальную подпрограмму. Участники конференции выразили надежду, что производственники, работодатели, которым, собственно, и требуются инженерно-технические кадры, тоже материально поддержат центры технического образования в области.
   С 8 октября они открыты в Брянске (их четыре) и по одному в Унечском, Новозыбковском районах и городе Клинцы. 1396 учащихся старших классов (716 из них — в Брянске) приступили к занятиям в ЦТО. С одиннадцатиклассниками занимаются профессора и преподаватели брянских вузов. Ребят возят на экскурсии на предприятия. Они уже побывали на БМЗ, автозаводе, предприятии «Группа Кремний ЭЛ». Учебные программы для центров подготовлены БИПКРО совместно с БГТУ. 195 учителей физики, математики, информатики прошли переобучение на курсах БИПКРО. В ноябре будут подготовлены ещё 22 преподавателя. Большое значение в реализации проекта по созданию ЦТО, который в целом для России можно назвать пилотным, имел апрельский семинар в лагере «Искорка», на котором инициатива стала обретать конкретику. Было обсуждено, какие локальные правовые акты требуются для существования центров, какое оборудование, сколько учащихся набирать и т.д.
   Содокладчик по вопросу «Развитие инженерно-технического образования в области» ректор БИПКРО Иван Пихенько отметил, что вузы области вносят изменения в правила приёма абитуриентов в 2017 году в связи с развитием ЦТО. В частности, для поступающих на инженерно-технические специальности выпускников центров технического образования установлены дополнительные «плюсовые» баллы. БГИТУ добавляет четыре балла, БГАУ — три балла,
   БГТУ — пять. Нормативно-правовое и финансовое обеспечение деятельности ЦТО в 2017 году гарантировано особой статьёй финансовых расходов области.
   Практико-ориентированное образование (ПОО) забота не только средней и высшей школ. Ассоциация развивает пилотный проект по взаимодействию школ и учреждений дошкольного образования в этом направлении по выработке форм и методов воспитания дошкольников с учётом задач практико-ориентированного образования. Депутат областной Думы Татьяна Харченко, педагог, в недавнем прошлом руководитель органа управления образованием, рассказала на конференции о первых результатах в реализации пилотного проекта в формате ПОО, который развивают Клинцы и Володарский район Брянска. Специалисты провели совместную встречу. В начале ноября прошла вторая, на которой управленцы и воспитатели детсадов Володарского района показали свои наработки по ПОО.
   Эту важную тему станет развивать у себя лицей № 27 Брянска после сдачи в эксплуатацию пристройки на 1100 ученических мест, условия в которой для обучения и воспитания будут созданы в полном соответствии с требованиями национального проекта «Наша новая школа», который, как отмечалось на конференции, даёт основу для развития практико-ориентированного образования.
   Не только в этом направлении заметно участие АПР. Колонна Ассоциации, как правило, самая массовая на Параде поколений на праздновании Дня Победы. В этом году в ней прошли посланцы всех отделений в количестве тысячи человек. Три тысячи членов АПР приняли участие в семинарах, организованных Ассоциацией. Прошли три турслёта с участием членов АПР. В последнем, этого года, в Выгоничском районе участвовали 350 педагогов. Ежегодно 50-55 достойных представителей АПР удостаиваются различных наград областного и федерального уровней. За отчётный период их получили 291 педагог. На сцене областного Дворца детского и юношеского творчества имени Ю.А. Гагарина также в торжественной части отчётно-выборной конференции прошло награждение членов Ассоциации почётными грамотами губернатора и областной Думы, знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации», почётной грамотой министерства образования и науки.

 

 

  Немалая часть средств АПР, помимо финансирования турслётов, учебно-методических семинаров, конкурсов, расходов на приобретение призов, выделяется в качестве материальной помощи нуждающимся членам Ассоциации. Более 1 млн рублей израсходовано на это. Материальную помощь получили 505 педагогов, или каждый 12-й член АПР.

 

 

ИНФОРМИРОВАТЬ ШИРЕ
 

   Круг награждённых этим не ограничился. Свои знаки признания получили победители конкурса «Народный учитель года», учреждённого самой Ассоциацией и проходящего в два этапа, что позволяет выявить действительно самых достойных участников.
   Победы и награды придают известности. Но, как прозвучало в содокладе народного учителя РФ, председателя комитета по образованию Брянского городского Совета Игоря Афонина на тему «АПР в информационном пространстве», о делах Ассоциации, о её результатах, о тех, кто их добивается, надо рассказывать шире, используя возможности СМИ, Интернета, других коммуникационных средств. Но, к примеру, лишь 13 из 29 отделений АПР освещали свою деятельность в СМИ и чаще всего в районных газетах. Некоторые — в «Брянской учительской газете». Заслуживает интереса социума даже информация о расходовании средств в АПР, фонд которой складывается из членских взносов и пожертвований спонсоров. На конференции эти сведения прозвучали.
  Авторитет конкретного человека или целой организации принято «измерять» совершёнными делами. Их у АПР накануне её 15-летия (в 2017 году) немало, в том числе и за отчётный период. Поэтому оценивая работу исполкома, конференция решила признать её удовлетворительной. Определился новый состав исполкома, председателем которого вновь избран Анатолий Бугаев.

 

Владимир СИЛАЕВ
Фото И. ТАКУНОВА

 

Категория: Мои статьи | Добавил: газета (16.11.2016)
Просмотров: 387 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar