Главная » Статьи » Мои статьи

АКЦИЯ ДОБРЫХ ДЕЛ

   В Брянском областном Дворце детского и юношеского творчества имени Ю.А. Гагарина состоялся финал регионального этапа всероссийской акции «Я — гражданин России», посвящённый 72-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

 


   Как подсчитал куратор регионального этапа акции заведующий центром гражданско-правового образования БИПКРО Николай Коваленко, за время, отведённое на подготовку социального проекта, каждый из школьников (членов команд), а их было более 300, потратил в среднем 24 часа личного времени, участвуя в создании проекта. Всего с сентября 2016 года по 2 апреля 2017-го было подготовлено 274 социальных проекта, конечно, не без помощи старших, педагогов — а их участвовало 279. Средства для реализации проектов зарабатывали сами школьники, и общая их сумма выглядит внушительно — около 925 тысяч рублей, составляя более половины объёма спонсорских средств, которые удалось привлечь, а это около 1 млн 778 тысяч рублей. На муниципальном этапе конкурса определились 32 победителя, но только 12 команд с проектами, признанными лучшими, попали в финал областного этапа акции «Я — гражданин России».

 


   На сцене Дворца детского и юношеского творчества состоялась защита финалистами своих проектов, три из которых предстояло выбрать жюри для участия в заочном этапе XVII всероссийской акции «Я — гражданин России» на федеральном уровне.
   Перед жюри под председательством ректора БИПКРО И. Пихенько, в составе которого представители научной и педагогической среды Брянского госуниверситета имени И.Г. Петровского, Дворца детского и юношеского творчества имени Ю.А. Гагарина, гимназии № 1 Брянска, Писаревской школы Унечского района, школы № 5 Дятьковского района, стояла непростая задача. Поэтому после выступления каждой команды к ней адресовались вопросы, впрочем, не только от жюри, но и из зала, и даже от соперников по конкурсу. О некоторых социальных проектах накануне финальной защиты общественность уже узнала из публикаций «Брянской учительской газеты». К примеру, о проекте «Карховский лес» школы № 6 Новозыбкова, который в 72-ю годовщину Великой Победы напоминает о том, какая судьба была бы уготована мирным жителям страны, если бы оккупанты не были изгнаны с её территории. В Карховском лесу под Новозыбковом на местах массового уничтожения еврейского населения возникли ещё в 60-е годы два памятника. Со временем один из них обветшал, и инициативная группа 6-й гимназии — члены отряда волонтёров «Добрые сердца» — решила его восстановить. Но проект имел продолжение. Ребята решили создать новую экспозицию в музее гимназии, которая знакомила бы с именами тех, кто спасал евреев от неминуемой смерти, жертвуя порой своими жизнями, со списками расстрелянных в Карховском лесу, их родственниками. Был создан соответствующий электронный сайт.
   Знакомила «Брянская учительская» и с деятельностью школы № 5 Дятькова по социальному проектированию, которая получила признание на высоком уровне, в комитете по образованию и науке Совета Федерации РФ, куда были приглашены представители школы — организаторы социальных проектов. Представленный на региональном финале проект школы № 5 «Дятьковский маршрут «Точка памяти» ставил целью обеспечение информационного сервиса на маршрутах к мемориальным сооружениям Дятьковского района в честь героической победы народа в Великой Отечественной войне. «Аналитики» команды изучили истории их создания, осмотрели монументы и сделали вывод, что они мало «сообщают» о себе. Отсутствует информация о том, в честь кого, какого события, когда они воздвигнуты. Был разработан план создания информационного сервиса. Ребята обратились за помощью к партнёрам — во Дворец имени Гагарина, в Дятьковский музей, детскую библиотеку, информационно-поисковый центр «Витязь», прошли обучение в школе волонтёров-экскурсоводов. А на памятных объектах благодаря школьникам не только появились таблички, содержащие информацию, но и приспособления, позволяющие её считывать при помощи гаджетов. 3 марта 2017 года проект «Дятьковский маршрут «Точка памяти» был полностью реализован.
  Героям локальных войн, оставшимся верными ратным традициям Отечества, сохранению памяти о них, посвящены проект Селецкой школы Трубчевского района «Это память уснуть не даёт» и средней школы № 3 города Сельцо «Есть такая улица».
   На вопросы о роли каждого человека в деле сбережения различных видов энергии и прежде всего электрической, о мерах безопасности при обращении с источниками атомной энергии, безрассудное отношение к которым чревато катастрофами не только регионального, но и планетарного масштаба, наводит зрителей тема, поднятая в социальном проекте Речицкой основной школы Жуковского района «Мы и энергоресурсы страны». Тема защиты природы, актуальная в Год экологии в России, нашла своё отражение в проекте команды школы № 9 Клинцов «Люби природу, человек!» Его презентация началась с инсценировки, в которой планета Земля взывает ко всем неравнодушным своим жителям: «Я в беде, меня совсем не берегут…» «Кто-то нас зовёт?» — вопрошает участник проекта. «Это мать-Земля плачет…», — отвечают ему. Сразу определяется цель проекта — привлечь внимание общественности к проблемам экологии. Исследования «аналитиков», «правоведов», «экспертов» привели к мысли о создании в школе «Экоклуба». И была подана соответствующая заявка и проделана работа, которая продиктована целями «Экоклуба». Школьники, чтобы приобрести саженцы культурных растений и посадить их, провели ярмарку, заработав на продаже изделий, созданных своими руками, 26700 рублей. Они провели в школе экоакции «Разделяй с нами», знакомя с технологией раздельного сбора и утилизации мусора, «Покормите птиц», «Посади лес» и другие. В общей сложности 10 тысяч деревьев образуют будущий лес, посаженный школьниками совместно с работниками лесничества.
Практический вклад, результативность отличают социальный проект команды школы имени А.М. Горького Карачева (на верхнем снимке) «Дом РДШ: сделано с заботой» (в самом его названии отражена «практика» оборудования помещения, где будет размещаться местный актив Российского движения школьников), проект гимназии № 6 Брянска «Школьное телевидение», разработанный с целью создания, как прозвучало на его защите, «живой информационной среды посредством ТВ, связующего звена между учениками, учителями и родителям». Школьное телевидение, получившее название по итогам опроса «Гимназия 6 TV», ведёт передачи раз в неделю продолжительностью 10 — 15 минут. Новости гимназической жизни, интервью, тема здоровья, погода и другие составляют содержание передач, которые смотрят 1400 зрителей в самом учебном заведении и множество — по Интернету. «Гимназия 6 TV» вышла в глобальное информационное пространство, мы — «ВКонтакте», — прозвучало на презентации проекта.
   Во внутришкольных рамках возник и проект Сещинской средней школы Дубровского района «Будь ONLINE», которая не раз участвовала во всероссийских акциях и не единожды удостаивалась за свои проекты президентского гранта. В формате «онлайн» ребята сообщают о происходящем в школе, в районе по школьному телевидению, в ходе общения с гостями студии.
   Создание нового школьного флага взамен прежнего, когда учебное заведение носило имя В.И. Ленина, было в центре внимания организаторов социального проекта Стародубской средней школы № 2 «Вперёд идём мы твёрдым шагом, пока все вместе под единым флагом» (на нижнем снимке). А символом проекта Центра внешкольной работы Советского района Брянска «Сохраним традиции: Масленица» стала кукла Масленица, поразившая всех зрителей не только размерами, но и высоким качеством изготовления.
  Нельзя не отметить проект Морачевской основной школы Жирятинского района «Бумеранг — спасём храм всем миром», к которому, можно сказать, подключились даже зрители. Настолько трогательно, вдохновенно команда школы в составе не менее 80 процентов всех учащихся, а всего их 40 человек, поведала о том, как ребята взялись восстанавливать разрушенный храм в своей деревне, что, когда куратор мероприятия обратился к залу с просьбой помочь морачевским школьникам в возрождении храма, тут же многие откликнулись. И было собрано 5 тысяч рублей…
   Надо сказать, все команды уверенно, убедительно, артистично защищали проекты, но выделены и отмечены жюри оказались три: «Карховский лес» школы № 6 Новозыбкова, «Сохраним традиции: Масленица» ЦВР Советского района и «Дятьковский маршрут «Точка памяти» школы № 5 Дятькова. Они будут представлены для участия в заочном этапе XVII Всероссийской акции «Я — гражданин России», которую можно назвать акцией добрых дел.


Владимир СИЛАЕВ
Фото И. ТАКУНОВА

 

Категория: Мои статьи | Добавил: газета (22.05.2017)
Просмотров: 160 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar