УСИЛИВАЯ СОЦИАЛЬНУЮ ЗАЩИЩЁННОСТЬ

22:07

   Вопросу реализации проектов Фонда социального страхования РФ «Прямые выплаты» и «Электронный листок нетрудоспособности» на территории Брянской области была посвящена недавняя пресс-конференция под председательством управляющего Брянским региональным отделением Фонда социального страхования РФ Тамары Старченко.

 

 

  Также на вопросы журналистов отвечали начальник отдела назначения и осуществления страховых выплат застрахованным гражданам Елена Лысенкова и начальник отдела страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством Алексей Ефимов.

   В начале встречи Тамара Старченко рассказала о результатах работы Брянского отделения регионального фонда за год в рамках реализации пилотного проекта «Прямые выплаты» застрахованным гражданам, а также напомнила о том, что с 1 июля этого года предусматривается возможность использования листка нетрудоспособности по временной нетрудоспособности как на бумажном носителе, так и с письменного согласия застрахованного лица в форме электронного документа.

 

 

   Согласно постановлению правительства РФ от 21 апреля 2011 года № 294 с 1 июля прошлого года на территории Брянской области вступил в силу пилотный проект по социальному страхованию «Прямые выплаты». Основной его задачей является усиление социальной защищенности работающих граждан. Сегодня наш регион входит в число 33 пилотных территорий России.

 

 

  В начале этого перехода с 1 июля 2016 года была проведена огромная организационно-методическая информационная работа. Она не прекращается сейчас, у брянского отделения фонда открыта горячая линия, действует сайт. На сайте у застрахованного лица есть свой личный кабинет. Таким образом, у людей появилась возможность общаться с государственными структурами, не приходя в их офисы. В личном кабинете каждый человек может посмотреть, в каком состоянии и где находятся его документы, какая его ожидает сумма выплаты по временной нетрудоспособности. Он может дистанционно осуществлять контроль за обработкой информации по своему пособию: отслеживать его статус, дату присвоения статуса, сумму к перечислению. Это позволяет экономить время работающих граждан. По словам Тамары Александровны, нововведение заработало успешно, на протяжении этого года отделение фонда не получило ни одной жалобы. За год действия проекта работающим гражданам Брянской области выплачено 356 141 пособие на сумму 2,4 млрд рублей. Таким образом, пилотный проект «Прямые выплаты» дает работающим гражданам гарантии получения пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством своевременно и в полном объеме, независимо от финансового положения работодателей.

 

 

   Что касается электронного больничного листа, то Брянское региональное отделение фонда уже четыре года проводит его тестирование на Климовской центральной районной больнице. Цели нововведения — объединение информации по листкам нетрудоспособности в единую базу и упрощение взаимодействия структур, экономия бюджетных средств. Введение электронных листков нетрудоспособности направлено на повышение удобства и комфорта работника и несет ряд существенных плюсов. Работник не сможет потерять или повредить электронный документ. В случае обнаружения ошибок электронный больничный не придется переоформлять, тратя время и отпрашиваясь с работы. Пациент экономит время, а освободившийся от бумажной волокиты врач может уделить ему больше времени. С 1 июля этого года в области получить электронный листок нетрудоспособности можно в трех медицинских организациях: Брянской центральной районной больнице, Климовской центральной районной больнице и Брянской городской поликлинике № 9. По словам Тамары Старченко, новый формат выдачи будет внедряться постепенно в зависимости от готовности медицинских организаций. Электронные листки уже опробованы в ряде регионов России, тем не менее бумажные носители не изживают себя, их в учреждениях здравоохранения граждане могут по-прежнему получать по своему желанию.

 

Категория: Социальная сфера | Просмотров: 130 | Добавил: газета | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar