КИБЕРМОШЕННИКИ: КАК ПРЕСТУПНИКИ ПОЛЬЗУЮТСЯ СОВРЕМЕННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ И КАК ПРОТИВОСТОЯТЬ ЗЛОУМЫШЛЕННИКАМ. КАРТА «МИР».

11:14

   По данным Банка России в 2016 году преступники совершили 297 тысяч несанкционированных операций с использованием платежных карт, эмитированных в России. Средний объем такой операции составил 3,7 тысячи рублей.

 

 

   Наш собеседник -Мартьянов Виктор Николаевич исполняющий обязанности управляющего Отделением Брянск Главного управления Банка России по Центральному федеральному округу,который расскажет о ситуации с кибермошенничествами в Брянской области, о самых новых уловках злоумышленников и о том, как им противостоять.

 

   Насколько актуальна проблема кибермошенничеств в Брянской области?

   В 2016 году на территории области преступники совершили 1165 несанкционированных операций с использованием платежных карт. Средний объем такой операции составил 2300 рублей. В основном кражи совершались через Интернет и значительно реже - через банкоматы и терминалы в торгово-сервисных точках. Эти данные не включают в себя случаи, когда банки возместили клиентам выведенные мошенниками деньги. Согласно действующему законодательству, кредитные организации обязаны это делать, если человек оперативно - не позднее следующего дня - заметил пропажу средств и обратился с заявлением в банк.

 

   Как данные карты могут стать известны мошенникам?

   Мошенники чаще всего действуют как опытные психологи, выуживают у людей информацию, которая позволяет залезать в их виртуальные кошельки. Например, мошенники могут прислать СМС-сообщение, обратиться по электронной почте, либо по телефону с просьбой уточнить данные вашей карты, банковского счета. И потом использовать эти данные для доступа к чужим деньгам.

   Одной из причин попадания данных карты к мошенникам является неаккуратное обращение с картами самих владельцев, например записанный прямо на карте ПИН - код, проговаривание его вслух при наборе или ввод персональных данных в Интернете.

 

   Как безопасно совершить покупку в интернет-магазине при помощи банковской карты?

   Для безопасности персональных данных и информации о карте лучше всего совершать покупки с компьютера, на котором установлена антивирусная программа.

   Для покупок в интернет-магазинах желательно завести дополнительную карту и вносить на нее лишь сумму, необходимую для оплаты предстоящей покупки.

   Если используется основная карта, то лучше совершать оплату покупок через сайты тех компаний, которым вы доверяете. Необходимо помнить, что при оплате через интернет ни в коем случае нельзя вводить на сайте ПИН-код карты. Для онлайн-оплаты предназначен трехзначный код, указанный на обратной стороне карты. Обычно банками для дополнительной защиты интернет-платежей используются специальные одноразовые пароли, направляемые в СМС-сообщениях. Ни в коем случае нельзя сообщать данные карты, если позвонил представитель торговой фирмы, банка, гостиницы, другой организации, либо вы получили соответствующее письмо по электронной почте.

 

   Что следует предпринять, если потеряешь банковскую карту?

   Утеря платежной карты - это самый распространенный риск для ее владельца. Но это не повод для беспокойства о сохранности денежных средств. В этом случае человеку просто необходимо незамедлительно обратиться в службу поддержки клиентов банка по телефону либо направить сообщение для блокировки карты через «Мобильный банк», если такая услуга подключена.

   Телефон, по которому нужно звонить в экстренных случаях, напечатан на оборотной стороне платежной карты. Рекомендуем вам заранее переписать реквизиты карты и контактные данные банка. Всегда держите их при себе, чтобы была возможность связаться с банком в непредвиденных обстоятельствах.

   После блокировки потерянной карты необходимо обратиться в банк с письменным заявлением оееперевыпуске.

   Таким же образом следует поступать в случае, если карта заблокирована банкоматом.

 

   Насколько хорошо защищена наша национальная карта «Мир»?

  Национальный платежный инструмент – карта «Мир» соответствует как всем российским, так и международным стандартам безопасности. Платежное приложение для самой карты «Мир» является продуктом российской разработки. Это гарантирует безопасность и независимость национальной платежной системы от внешних факторов.

Кстати, на территории Брянской области по состоянию на начало нынешнего года было выпущено свыше 1500 карт платежной системы «Мир». Это только начало. Массовая эмиссия данных карт в соответствии с заявленными планами банков должна начаться в текущем году. Банк России работает над тем, чтобы переход на карты «Мир» прошел поэтапно и комфортно для клиентов бюджетной сферы и пенсионеров, которые будут получать бюджетные выплаты на эту карту.

 

   Готовы ли банкоматы принять новые карты и куда можно обратиться для ее получения?

  В настоящее время почти все банки подготовили свои устройства для приема и обслуживания национальных карт. К приему карт «Мир» на территории Брянской области готово 100% банкоматной сети. На начало года в нашем регионе с использованием данной карты совершено более 3,5 тысяч операций на сумму свыше 7 млн рублей.

Для оформления платежной карты «Мир» достаточно обратиться в ближайшее отделение банка, который занимается их выпуском. Список таких банков доступен на сайте mironline.ru.

 

   Можно в заключение рассказать поподробнее, что нужно делать людям, столкнувшимся с мошенничеством, и как все-таки получить компенсацию?

   В случае если с банковской карты без согласия ее держателя списаны деньги, следует незамедлительно позвонить в банк, выпустивший карту, сообщить о мошеннической операции и заблокировать карту. Номер телефона, по которому следует позвонить, указан на обороте карты, на официальном сайте банка и в договоре о выпуске и обслуживании карты.

   Потом нужно обратиться в отделение банка, запросить выписку по счету и написать заявление о несогласии с операцией. Экземпляр заявления с отметкой банка о приеме следует оставить у себя. Также необходимо обратиться в правоохранительные органы с заявлением о хищении.

   В соответствии с законом, заявление рассматривается банком не более 30 дней со дня его получения, при осуществлении международных операций – не более 60 дней. Банк информирует держателя карты о результатах рассмотрения заявления способом, определенным договором о выпуске и обслуживании карты. По требованию держателя карты банк обязан предоставить письменный ответ.

   После получения заявления клиента банк проводит служебное расследование, по результатам которого принимает решение о возмещении ущерба.

   На возмещение можно рассчитывать, если держатель карты не нарушал условия ее использования, в том числе соблюдал меры по безопасности, и обратился в банк не позднее дня, следующего за днем получения от банка уведомления о совершении операции. Имейте в виду, если кража денег с карты стала следствием вашей собственной неосмотрительности, если вы сами сообщили преступникам свои персональные данные, банк может не возвращать деньги.

 

Отделение по Брянской области Главного управления  Банка России

по Центральному федеральному округу 

Телефон: 8 (4832)67-92-17;

15media@cbr.ru

 

Категория: Общество | Просмотров: 260 | Добавил: газета | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar