Педагогические условия формирования координации голоса и движений средствами фольклора у дошкольников

08:43
Педагогические условия формирования координации голоса и движений средствами фольклора у дошкольников

«Педагогические условия формирования координации голоса
и движений средствами фольклора
у дошкольников»


Цель:
Формировать у дошкольников целостное восприятие народной культуры

Задачи:
-Расширять представления дошкольников о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа, Расширять диапазон детского голоса, совершенствовать вокально-слуховую координацию, чистоту интонирования средствами народного фольклора.
-Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений и игре на детских музыкальных инструментах.
-Воспитывать у детей лучшие качества, присущие русскому народа: доброту, трудолюбие, любовь к Родине, родному краю, отношение ко взрослым.
-Обеспечить взаимодействие всех субъектов образовательного процесса (дети - воспитатели - родители - учреждения дополнительного образования) для успешного социально личностного развития дошкольников.

Предварительная работа:
Беседа о народных праздниках, рассказ о традициях русского народа, рассматривание иллюстраций с изображением народных гуляний, чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений « Камаринская», « Во кузнице».

Для формирования координации голоса и движений средствами фольклора нами была создана предметно-развивающая среда:

-база атрибутов (декорация русской избы, макеты, муляжи);
-русские народные костюмы;
-народные музыкальные инструменты;
-картотека народных пословиц, поговорок, игр и песен;

Словарная работа: изба, самовар, каравай, палати.

Технические средства обучения:
– диапроектор
– музыкальный центр
– плазменная панель
– ноутбук
– фонотека народных песен
– видеотека

Ход занятия:
На середину зала выходят Хозяюшка и Хозяин горницы.

Хозяин и Хозяюшка (кричат): «Красны девицы, да добры молодцы! Приглашаем Вас позабавиться да потешиться, пошутить, посмеяться. Мы с Вами будем петь, играть, водить хороводы, какие водили наши бабушки и дедушки, когда были молодые».

Хозяин:

Гость на двор – хозяину радость.

Хозяйка:

Кого почитают – того и величают.

Хозяин:
Красному гостю – красное место.

Будьте как дома, присаживайтесь.

(Воспитатели и дети проходят и присаживаются на лавки под народную мелодию)

Хозяйка:

Поклон Вам, гости дорогие!
Рады видеть Вас в добром здравии!
Вот и осень прошла. Все овощи собраны, в погреба убраны. Можно и повеселиться!

Ребенок:

На завалинке в светелке

Иль на брёвнышках каких

Собирали посиделки

Пожилых и молодых.

Ребенок:

При лучине ли сидели

иль под светлый небосвод-

говорили, песни пели

да водили хоровод.

Ребенок:

Добрым чаем угощались,

С медом, явно без конфет.

Как и нынче мы общались

Без общенья жизни нет.

Ребенок:

А играли как! В горелки!

Ах, горелки хороши,

Словом эти посиделки

Были праздником души.

Ребенок:

Отдых - это не безделки -

Время игр и новостей.

Начинаем посиделки!

Открываем посиделки!

Все:

Для друзей и для гостей!

Хозяйка: Собралось у нас гостей со всех волостей. Ну, что ж, доброе начало, как говориться, половина дела. Припасла я вам забавушек на всякий вкус. Кому – сказку, кому – правду, кому – песенку.

Исполняют песню « Во кузнице». Обр. А. Свешникова

Хозяйка: Мужики здесь- мастера,
Молотки стучат с утра.
Тут забот на целый день-
Чинят старенький плетень.
Да и девицы под стать
Им не станут уступать!
Кто проворней, кто быстрей?
Покажите нам скорей.

Игра « Плетень».
Количество игроков: любое
Дети, берутся за руки и становятся четырьмя шеренгами (одна напротив другой). Под музыку русской народной мелодии каждая из шеренг по очереди идет навстречу противоположной шеренге и кланяется.
После поклона дети возвращаются на прежнее место. С началом веселой плясовой дети выходят из своих шеренг, расходятся по всей комнате, танцуют, используя известные плясовые движения.
Как только музыка закончится, каждая шеренга должна занять свое первоначальное место, а дети быстро и правильно “заплести плетень” (взяться за руки крест-накрест).
Хозяйка:
Не зря говорят: с детства не научишься, всю жизнь промучишься. А вы в работе хороши, все старались от души.
Хозяин:
Издавна славился русский народ своим трудолюбием. Не зря говорят: осенью день год кормит. А уж коли кончил дело -гуляй смело.
Хозяйка:
За беседой вспоминали,
Как трудились, что есть сил.
В огороде собирали
То, что всяк себе растил.
И картошку, и горох.
Все :
Урожай совсем неплох!
Хоровод: « Во саду ли, в огороде». Русская народная песня
Хозяин:
Эх! Есть у меня ложки хохломские, хохломские да расписные. И похлебку хлебать, да и песню сыграть! А ну-ка ложкари выходите, да гостей повеселите!
Танец с ложками « Ах ты, береза» Русская народная песня
Хозяйка : Сядем по лавкам, взглянем по девкам. Все девки беленькие, все то румяненькие. Одна кукомоя( неряха). Маша-неумоя! Учучкалася, уварахталася. Машенька, умойся, умойся, утрися. А водица- то у нас есть? Надо по-воду сходить!

Песня «Пошла млада за водой» . Русская народная песня

Хозяйка:
А вот и водичка!
Умой Маше личко,
Чтобы глазки засверкали,
Чтобы щечки запылали.
Ах, румяна, ах, бела.
Вот еще бы в пляс пошла!
Маша:
Я одна плясать не буду.
Мы станцуем танец –чудо.
Исстари пришел досель
Он за тридевять земель.

« Славянский танец»

А.П. Бородин — «Князь Игорь», II д. Хор девушек-невольниц "Улетай на крыльях ветра"

Хозяйка:
Как Марфуша для Петра наварила, напекла девяносто два блина, два корыта киселя, пятьдесят пирогов, да нашла едоков.
Молодцы добрые да девицы пригожие, да и все наши гости дорогие! Приглашаем отобедать, пирожков моих отведать, сладким чаем запить да хозяев похвалить!



Музыкальный руководитель Еремина Анастасия Александровна
МБДОУ Детский сад №22
Просмотров: 26 | Добавил: brazen_squirrel | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar